Статьи →
Неспособные. Гнусных грехов настоящие пленники.
Человек вне религии существовать не может, только у каждого она - своя. "У кого есть наука и искусство, у того есть религия. У кого нет ни того, ни другого, у того всё равно есть религия. Это значит: очень похвально, когда при помощи сказок удаётся поднять нравственность в народе..." (Гёте).
Кому-то необходимо верить в Бога, а кто-то в этом совершенно не нуждается: "Просвещённый и действительно разумный человек не должен быть даже атеистом, не должен исповедовать даже эту отрицательную религию". ("Дневник". Эдмон и Жюль де Гонкур. 20 апреля. 1860 г. Том I. 1964 г.).
Человеку во все времена необходимо было во что-то верить, а посему среди светской и религиозной братии всегда находились желающие использовать эту человеческую "слабость" в своих интересах. Неспособные служить людям, они сами нуждались в прислуге, никому ничего не давали, ибо привыкли только брать. Вот почему отношение людей к власти всегда было далеко неоднозначным и особенно это касалось представителей погрязшего в грехах духовенства.
В скандальной хронике папского двора центральное место занимает имя римского папы Александра VI Борджиа (1431-1503). Всем хорошо известна кровавая история дворянского рода Борджиа, давшего католическому миру двух римских пап и два десятка кардиналов. Всех их отличала безудержная жажда власти, любовь к роскоши, невероятное тщеславие.
При этом церковные иерархи требовали от прихожан строго следовать догматам веры. Тех, кто обличал продажных прелатов и пытался как-то противостоять растленным служителям церкви, ждала лютая кара и отнюдь не божественная. В течение 600 лет в Европе свирепствовала инквизиция. Рассекреченные архивы Ватикана свидетельствуют о жестокости того времени, когда из сотен тысяч узников десятки тысяч были сожжены (к слову сказать, в СССР представители "отрицательной религии" только за одно прошлое столетие уничтожили несколько миллионов).
Немецкий поэт Гёте написал на средневековый сюжет поэму "Рейнике-Лиса", где в стихотворной форме, устранив резкие выражение, описал отношение простых верующих того времени к иерархам церкви. ("Рейнике-Лис". В. Гёте. Изд-во "Художественная литература". М., 1978 г., с.150-155).
В дурные мы времена живём.
Что ж это делается с прелатами?
Деньги они загребают лопатами.
И подают нам дурные примеры,
Вопреки заветам Христовой веры.
....
Как разобраться какой прелат
Искренне господу богу служит?
Кто в ком лжепастыря обнаружит?
В чём зло, в чём добро? Никто не ведает.
Не верят тому, что поп проповедует.
В тяжком грехе не видят греха:
Всё, мол, выдумки, всё чепуха,
Что значит - грех, если сами священники
Гнусных грехов настоящие пленники,
Они, не боясь никого, грешат,
А нас геенной с амвонов страшат.
Такое впечатление о себе оставили служители церкви в XIII-XV веках и в более поздние времена. Но и сегодня истинно верующих (исполняющих все Божьи заповеди) на всей планете можно, наверное, пересчитать по пальцам. Иерархи оказались неспособными благотворно влиять на свою паству. Кто-то, возможно, и пытается что-то делать, но пока не получается. А посему со времён Иисуса на Земле в духовном плане мало что изменилось.
"Только близорукие люди могут воображать, что христианство уже было, что оно состоялось... когда-то. Оно сделало лишь первые ... робкие шаги в истории человеческого рода. Многие слова Христа нам до сих пор непостижимы, потому что мы ещё неандертальцы духа и нравственности, потому что евангельская стрела нацелена в вечности, потому что история христианства только начинается, и то, что было раньше, то, что мы сейчас исторически называем историей христианства, - это наполовину неумелые и неудачные попытки реализовать его". (Александр Мень. Последняя лекция 8 сентября 1990 г. "Быть христианином", ANNO DOMINI, 1994 г., Издательство "Протестант").
Надо полагать, что вторую половину в истории христианства занимают умелые и довольно удачные попытки отвлечь людей от служения Единому и заставить их кланяться земным богам.
13.05.2012
Теги: власть, государство, религия