Статьи →
Фонд ещё чего-то такого.
По мнению премьера, в 1990-е гг. "бизнес нередко сводился к простому дележу государственного пирога" (цитата из газеты "Ведомости" от 10-го февраля). И чтобы "восстановить доверие общества к бизнесу", писала газета (как будто оно, это доверие, когда-то у россиян было, -А.М.), Путин на съезде РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей) 9-го февраля предложил ввести "либо разовый взнос, либо еще что-то такое".
В 2005 г. Путин уже предпринял попытку прекратить многочисленные споры по приватизационным сделкам, сократив срок давности для признания сделок ничтожным с 10 до 3 лет. При этом он не раз заявлял, что пересмотра приватизации не будет. Его задумка не удалась, однако навязчивая идея осталась. Сегодня Путин вынужден снова заострить внимание на этой теме, уже не возражая против давней "яблочной" инициативы Григория Явлинского: "обложить налогом разницу между рыночной ценой актива и его продажной ценой на момент залоговых аукционов, причём, платить должен нынешний владелец актива" (цитата из газеты "Ведомости).
Механизм реализации идеи, подчёркивает газета, пока непонятен ни в Минэкономразвития, ни в ближайшем окружении самого Путина. Газета приводит высказывание "близкого к Путину человека": "Кто эти граждане, которые сомневаются в качестве приватизации? ... Кто измерит степень "нечестности" приватизации?". Анатолий Чубайс так же сомневается в существовании легитимного решения этой проблемы. А некто Антон Ситников, партнёр Goltsblat BLP, о котором упоминает газета, придерживаясь буквы закона, прямо заявляет: "Истекли все сроки давности, многие активы уже не раз сменили хозяев".
Вся эта предвыборная возня Путина, складывается явно не в его пользу. О какой приватизации может идти речь, если все так называемые сделки носили явно "коррупционный" характер? "Чубайсы" и "гайдары" несомненно догадывались, на что толкало их тогдашнее руководство страны, однако, не желая портить себе карьеру, откровенно лгали своим согражданам, обещая им огромные выгоды от "ваучерной" приватизации.
Сегодня эти, единожды солгавшие отщепенцы, пытаются убедить население в том, что в 90-е годы иного выхода для них просто не существовало. Но для страны этот выход сегодня чётко просматривается. Все участники незаконного присвоения общенародной собственности, должны сидеть в тюрьме по обвинению в государственной измене, независимо от срока давности совершённого ими преступления (и в компании с теми, кто устанавливал эти "сроки").
Расшаркиваясь перед олигархами, Путин, не сомневаясь в своей победе на президентских выборах, намерен извлечь из этого определённую выгоду. Все налоговые и прочие поступления от олигархов будут, ясное дело, поступать в государственный бюджет, а стало быть, по различным каналам (особенно в кризисный период) снова вернутся к олигархам, чтобы поддержать их "плавучесть" на мировом рынке. Другая часть государственного бюджета будет, как водится, разворована чиновниками. Путин, таким образом, "убьет" сразу двух зайцев - угодит и тем, и другим.
Логичнее было бы создать, к примеру, Российский гражданский фонд, представляющий собой общенародную собственность, из которого населению страны выплачивались бы дивиденды. Доступ к этому Фонду могли бы иметь все граждане, за исключением лиц, имеющих судимость за тяжкие преступления и хищения в особо крупных размерах, а так же лиц с приобретённым российским или двойным гражданством. Создание подобного Фонда, несомненно, способствовало бы поднятию патриотического духа среди российских граждан.
Однако в России, где всё снизу до верху погрязло в коррупции, и такой вариант невозможен. Ведь именно при содействии судебных органов и прокуратуры, и по сей день покрывающих всякого рода преступления, была разворована государственная собственность в 90-е годы. Сегодня эта же участь постигла, в том числе и Пенсионный фонд России, дефицит которого к 2011 году составил 875 миллиардов рублей, а в 2012 году, по данным заместителя министра здравоохранения и социального развития Юрия Воронина, возрастёт до 1,75 триллионов рублей. ("РИА Новости", 28 октября 2011 г.). Но и эти цифры нельзя считать окончательными, ибо они основаны только на том, что поддаётся расчётам. А, как известно, "коррупционная" составляющая (недовложения средств, нецелевые расходы, прямые хищения и проч.) никакому учёту не подлежит.
Вывод напрашивается сам собой и он, признаться, довольно грустный: покуда население России не достигнет необходимого ментального и морально-нравственного уровня развития, оно не станет законопослушным и до тех пор нам не грозит сколько-нибудь ощутимое повышение жизненного уровня. И даже уникальный опыт создания "Нефтяного фонда" Аляски ничем не сможет нам помочь. Россия, прежде всего, должна выйти из коматозного состояния. Процесс этот эволюционный и никакие обещания политиков и призывы к решительным действиям не в силах его ускорить.
В такой ситуации каждый должен рассчитывать только на себя, выкинув из головы всякие предрассудки о честных и справедливых правителях. Возможно, когда-то они, всё же, появятся (хотелось бы в это верить), но сие произойдёт не сейчас и не скоро...
17.02.2012
Теги: Власть, Государство